Ютуб - гениальный бизнес!
С одного берут деньги чтоб разместить рекламу,
а с другого - чтоб ему её не показывали!
Слышал я, что в США бизнесом считается организация с числом работников не менее пятидесяти. Все что меньше, это мелкие предприниматели и лавочники. В России 99 процентов бизнесменов в действительности являются лавочниками, причём независимо от размера управляемой ими компании.
Так вот некий ютуб-блогер «А», бизнесмен лавочник, решил сделать «Курс по бизнесу на 3Д принтере». Курс по бизнесу Карл! Лавочник читает бизнес курс :)
Так вот некий ютуб-блогер «А», бизнесмен лавочник, решил сделать «Курс по бизнесу на 3Д принтере». Курс по бизнесу Карл! Лавочник читает бизнес курс :)
Я уже смеялся в самом начале, и чуть не лопнул, когда начал встречать часто-часто рекламу его товаров в «обучающем» ролике. А когда чел начал развивать тему, я понял! Надо высказаться самому.
Я не бизнесмен. Я мелкий предприниматель – самозанятый!
Я гордый самозанятый предприниматель :)
Я гордый самозанятый предприниматель :)
НЕМНОГО О СЕБЕ.
За бытность свою сменил несколько родов деятельности. Большую часть времени работал на себя и !!!! реализовывал свои мечты. Горжусь тем, что смог реализовать мечту своего детства.
В школе у меня появилась мечта – "хочу стать профессиональным фотографом"! Тогда эта профессия пользовалась почетом и уважением. И спустя годы я все же добился своего. Стал зарабатывать исключительно фотографией. Сразу оговорюсь, не фотографировал студентов, школьников, детские сады, отдыхающих на море. Зарабатывал портретной съемкой, для агентств, ездил по командировкам, студийная фотосъемка, реклама и редко-редко свадьбы.
За все то время, что я зарабатывал фотографией, несколько раз учил ремеслу новичков в группах до 10 человек. Именно эти занятия помогли мне выкарабкиваться из творческих кризисов. Обучая, я учился сам и ловил новые идеи для творчества. С первого раза я просек что, обучая других, учишься сам. Причем темп собственного развития очень высок. Многие из читателей наверно и близко не представляют, что такое творческий кризис. Я расскажу вкратце о своем.
Истинное творчество не терпит топтания на одном месте. Потому это и творчество, а кризис это когда, чтобы ты ни делал, получается одно и то же. У меня подобные кризисы были не один раз. И каждый раз из них выходить тяжелее и тяжелее. Это не психологическое состояние. Кризис это неумение создать нечто новое. Кризис это хождение по кругу. Перестаешь себя уважать, теряешь интерес к тому, чем занимаешься. Потому что без творческого роста твое творчество превращается в ремесло. Без роста превращаешься в конвейерного рабочего у станка, который делает изо дня в день одно и то же. А это уже не интересно.
В ЧЕМ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДРУГИХ?
Одни учат, потому что учились, чтобы учить. Веселая тавтология да? Но профессора и доктора не только занимаются наукой, но и учат студентов тому, что знают сами. Это их работа.
Другие учат, чтобы извлечь выгоду. Группируют и концентрируют знания. Рассказывают о собственных наработках и фишках. Я получал выгоду в виде оплаты за обучение и в виде новых идей.
Учить интересно! Мне приходилось к каждому занятию готовиться как к экзамену. Создать и изменять в процессе план обучения. Я не просил учеников «Задайте мне вопросы – я не знаю чему вас учить». Я просто перерыл кучу информации и составил план своего курса. Это тоже работа. Тоже отнимает время. И самое главное, обучая других, учишься сам.
Пример: Многие знают что, закрывая диафрагму, мы получаем увеличение глубины резкости и принимают это как аксиому. Но как объяснить ученикам, почему это происходит? Объяснить так, чтобы они поняли физику процесса и не тупили потом. Во время обучения я закопался в этот вопрос и к очередному занятию расчертил на доске этот оптический эффект и смог растолковать как и почему это именно так.
Сейчас я не зарабатываю фотографией. Почему спросите вы? Ответ на этот вопрос это длинная статья. Но при этом я могу написать книгу о фотографии, как я себе это вижу. Или в этом блоге могу сделать рубрику с уроками. Но пока что не вижу выгоды для себя в этом.
ЗАЧЕМ ЮТЮБ-БЛОГГЕР ПИЛИТ «КУРС ПО БИЗНЕСУ»?
Одни пилят затравки, чтобы потом продать основной материал тем или иным способом. Другие в погоне за просмотрами. А наш товарищ блоггер «А» всю дорогу рекламирует свою интернет лавку и товары в ней. Ну, смешно, ей богу. Есть же прекрасные проверенные способы получить своего покупателя и продать ему свой товар. Всего-то надо включить мозг и разработать стратегию. Я не буду приводить примеры вариантов. В сети есть много стратегий, как привлечь клиентов не вызывая у них раздражения. :)
- Осёл, как на грех, ночью издох
- Ладно, тогда верни мои 100 долларов.
- Не могу, я вчера их уже потратил.
- Бог с тобой, тогда просто оставь мне осла.
- Но что Вы с ним собираетесь делать?
- В лотерею разыграю.
- Никто не захочет покупать билет, чтобы выиграть дохлого осла!
- А я никому не скажу, что он дохлый.
На следующей неделе крестьянин встречает лавочника:
- Ну как, что вышло с ослом?
- Я устроил лотерею, продал 500 билетов по 2 доллара, и за вычетом той сотни, что заплатил тебе, получил 900 долларов прибыли.
- Неужели никто не возмущался?
- Только тот мужик, который выиграл дохлого осла. Он был очень зол... так я ему вернул деньги за лотерейный билет.
ПОСЛЕСЛОВИЕ 1.
Лавочник купил осла у крестьянина, заплатив ему 100 долларов вперёд. На следующее утро крестьянин пришёл без осла.- Осёл, как на грех, ночью издох
- Ладно, тогда верни мои 100 долларов.
- Не могу, я вчера их уже потратил.
- Бог с тобой, тогда просто оставь мне осла.
- Но что Вы с ним собираетесь делать?
- В лотерею разыграю.
- Никто не захочет покупать билет, чтобы выиграть дохлого осла!
- А я никому не скажу, что он дохлый.
На следующей неделе крестьянин встречает лавочника:
- Ну как, что вышло с ослом?
- Я устроил лотерею, продал 500 билетов по 2 доллара, и за вычетом той сотни, что заплатил тебе, получил 900 долларов прибыли.
- Неужели никто не возмущался?
- Только тот мужик, который выиграл дохлого осла. Он был очень зол... так я ему вернул деньги за лотерейный билет.
ПОСЛЕСЛОВИЕ 2
Большинство учат, как надо делать. И почти никто не рассказывает, как делать не надо. Никто не хочет рассказывать про свои ошибки. Может было бы важнее и интереснее для подписчиков и читателей именно обсуждение ошибок? А успех, как говорят многие авторы, явление штучное и тиражировать его крайне сложно. Лично я 3Д принтер рассматриваю как инструмент для мини-микро производства. Сидеть себе в избушке на курьих ножках и печатать всякие полезности на продажу. А попутно придумывать новые.
Спасибо что дочитали до конца.
да, чем-то подобным занимаюсь, но народ пока не очень в 3D печать верит ))
ОтветитьУдалитьточнее, не знает, зачем это, хотя приходят порой с интересными вещами
А зачем ждать пока народ поверит? Надо просто искать свою нишу :) Я старательно ее ищу :)
Удалить