Проект этот сильно затянулся, и изначальная цель была сделать
миниатюрный двойной экструдер для моего первого принтера – дрыго стола «ANET A8»
Примерно как у этого автора, но директ.
Мне очень понравилась эта идея и я приступил к собственной реализации. Закупил на алиэкспресс нужные комплектующие и не торопясь начал искать решение.
По случаю мне подвернулся принтер ANYCUBIC I3 MEGA по сходной
цене. И я решил пробы делать на нем, чтобы не останавливать свой
первый принтер. Вот честно скажу ANET A8 после доработок и замены
платы на SKR 1.3 работает как калашников. Теперь пришла очередь
второго принтера. Боуден система подачи прутка совсем не по мне.
Процесс «рисования» шел не очень долго. Дольше проходило обдумывание.
Было отпечатано всего две модели корпуса. Разница была лишь в толщине каналов
подачи прутка.
Вот в картинках что получилось.
|
|
Корпус цельный. Напечатан из PETG пластика.
Вот так выглядит механизм внутри корпуса
Вес конструкции составил чуть больше 130 грамм.
А со всем обвесом 260 грамм.
Монтировал на родную пластину на которой крепится радиатор с термоблоком. Но предварительно высверлил два отверстия и нарезал резьбу М3.
Чтобы не заморачиваться с поддержками и получить более аккуратный результат, напечатал переходную пластину. На ней кольцевой выступ закрывающий вырез под фитинг.
Для снижения сопротивления в направляющие прутка вклеены тефлоновые трубки. Да согласен, что тефлон не клеится :) Но мне этого и не требовалось. Прошкурив грубым наждаком трубки снаружи я получил заусенцы. Ну и капнув чутка космофена закрепил их в корпусе, чтобы они не гуляли вверх вниз. А так то трубки подходят настолько близко к зубчикам шестерен подачи, что никакой самый мягкий пластик не посмеет выскользнуть и создать петлю внутри корпуса.
Крутящий момент на червячный винт с мотора передается через кулачковую муфту. Муфта напечатана из нейлона и надевается прямо на шестерню вала мотора. Мне нечем было снимать с вала мотора родную шестерню. Я и не стал этого делать.
Итого по настройкам. Ток мотора 0,25А. Шагов на мм 660. Предварительная трех часовая печать прошла благополучно. В будущем планирую купить моторчики чуть большего диаметра (текущий 25мм) и перепечатать корпус под новый мотор. Планирую заменить на шаговый двигатель PM42S. Масса его совсем немного больше чем PM25S, но рабочий ток и крутящий момент больше. При этом рассчитываю, что нагрев будет меньше. Сейчас на ощупь дольше 5-10 секунд рука не выдерживает. А пирометра у меня нет.
Чуть позже разберусь с обдувом, авто-отключением и прошивкой. К сожалению в прошивке нет аварийных ограничений. Плата Trigorilla 1.1, и с ней мне еще предстоит разобраться. Немного позже соберу до кучи STP файлы и опубликую доступ к ним.
P.S. У конструкции есть запас для оптимизации. Это первая проба. Прошу не судить строго. Главное принтер печатает. Я люблю печатать соплами 0,3 и 0,2. По этой причине у меня скорости не самые большие. Для ПЕТГ я ставлю 60 мм/с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий